Декрет 6

Декрет №6 от 07.05.2012г. – документ, в котором достаточно четко прописаны льготы при осуществлении деятельности в малых населенных пунктах, льготы.

Внимание! Декрет № 5  от 11.09.2013г. вступает в силу с 01.12.2013 года и отменяет льготы по Декрету № 6 для автотранспорта и спецтехники. 

http://audit-ip.by/2013/09/dekret-6-dlya-avtomobilej-otmenili/

http://audit-ip.by/2013/09/dopolnitelnaya-informaciya-po-dekretu-5/

http://audit-ip.by/

———————————————————————————————————————————————————————-

158 comments on “Декрет 6

  1. Екатерина пишет:

    День добрый. Интересует пригнать авто грузовое для частной фирмы в Узде….скажите до какой даты будет действовать этот декрет? Смогу ли в ноябре 2012г.  пригнать авто? Заранее огромное спасибо. Или у кого можно проконсультироваться?

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      Екатерина, добрый день. 7 лет с момента регистрации.

  2. Наталья пишет:

    здравствуйте! Поясните пожалуйста. Транспортная рганизация зарегистрирована в сельской местности. Услуги оказываем по маршруту: (загрузка в сельской местности РБ – выгрузка РФ), возможна обратка (загрузка РФ – выгрузка РБ, но уже не сельская местность). Попадает ли наша организация под льготное налогообложение, согласно Декрета №6. Спасибо.

  3. Наталья пишет:

    И еще такой вопрос. Сейчас наша организация находится на УСН без уплаты НДС. Планируем перейти на общее налогообложение с 01.01.2013г. При этом хотим пополнить уставный фонд за счет покупки транспортных средств без уплаты таможенных пошлин, согласно Декрета №6. Возможен ли переход обратно на УСН с 01.01.2014 года. Не обязуют ли нашу организацию возвратить все таможенные пошлины по купленым транспортным средствам, при условии , что они будут находиться на балансе организации 7 лет.

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      Система налогообложения и ввоз техники по Декрету № 6 никак не связаны между собой. Пополнить УФ по Декрету 6 можно не меняя систему налогообложения.
      Льготы по налогам по Декрету № 6 нельзя применить при УСН. Но это и так понятно. При УСН нет налога на прибыль- нет и льготы

  4. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте
    Скажите пожалуйста а почему Наталье вы сказали что льгот по налогообложению при перевозках с загрузкой в сельской местности в РБ и выгрузкой в РФ у нее не возникает? Ведь и автофургоны у нее стоят на учете в ГАИ сельской местности. Оба условия подпункта 1.5 соблюдены.
    В подпункте 1.5 написано “или”….. То есть пункт отправления должен быть в сельской местности РБ ИЛИ пункт разгрузки в сельской местности РБ.
    Там не написано что должно быть обязательно И погрузка И выгрузка в сельской местности РБ. Там написано ИЛИ.
    Спасибо!

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      Да, ваше замечание правомерно к первой части вопроса Натальи. Я ответила исходя  из практики и возможности правильно организовать учет. Т.е. Наталья должна организовать раздельный учет перевозок, контроль за местом погрузки и выгрузки, и по первой перевозке Сельская местность – РФ – применять льготу, по  обратке РФ- НЕсельская местность, льгот нет. Если всё организовать правильно, то частично можно применить льготы по налогам.

      Стоит отметить еще и про правильное разделение затрат при наличии льготируемых оборотов.

  5. Михаил пишет:

    Добрый день! Для ввоза грузового авто в РБ, без растаможки, что для этого нужно, создать новое ЧУП? или сначала ввезти как виз лицо а потом создавать ЧУП. Какая правильная последовательность?

    • Ольга пишет:

      Михил, если вы ввезете авто как физлицо, то вы его обязательно будете растамаживать и платить тамож. платежи. Поэтому сначала нужно создать ЧУП в уставной фонд которого вы будете вносить ввозимое авто и на основании 6 декрета будете освобождены от таможенных платежей.

      • Никита пишет:

        Ольга не компетентна… я ввозил авто как физ. лицо, оставлял на СВХ, после чего регистрировал фирму, после получения справки-подтверждения на льготы по 6 Декрету можно было продолжать дела

  6. Эдуард пишет:

    У меня свое фермерское хозяйство.Которое зарегестрировано в сельской местности.Могу ли я выгнать грузовой микроавтобус Ивеко 35с15 2002 года выпуска без растоможки?

  7. Наталия пишет:

    Подскажите, если коммерческое предприятие ООО с учредителями не резидентами РБ (граждане России). Может ли данное предприятие расчитывать на таможенную льготу по ввозу транспортного средства на основании Декрета 6. Заранее спасибо.

  8. Юрий пишет:

    Можно ли транспорт ввезённый в малый город по декрету №6 ,сдать в аренду другому Юр, лицу находящемся в населённом пункте не подпадающему под малый город? Спасибо.

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      Часть 4 п.п. 1.9 пункта Декрета № 6 установлены ограничения по распоряжению товарами, ввезенными с использованием льгот по ввозным таможенным пошлинам и НДС в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством:

      1. При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица (учредителя); 

      2. При осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары;

      3. При передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности). 

      • Юрий пишет:

        Спасибо!!!Помогите пожалуйста разобраться с вопросом: Мой юр,адрес расположен в деревне Светлогорского р-она.На территории которой нет автостанции,а мы обслуживаем регулярный маршрут Светлогорск -Минск маршрут следования которого проходит мимо этой деревни,можно ли использовать транспорт приобретённый по указу №6 для обслуживания этого маршрута,с отправлением с А В Светлогорска

      • Ксения пишет:

        3. При передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности)В каком нормативно-правовом акте оговаривается это исключение?

  9. Виталий пишет:

    Добрый день. Территориально мое предприятие попадает под Декрета № 6. На предприятии применяется УСН! Если я ввезу автомобиль без уплаты таможенной пошлины и буду выполнять рейсы по  маршруту РБ-РФ и РФ-РБ загрузка-выгрузка НЕ СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ, то не придется ли мне уплачивать таможенные платежи за  ввезенный по льготам автомобиль. Могу ли я на данном автомобиле выполнять рейсы  РБ-Польша и обратно? Спсибо.

    • Денис Кораблев пишет:

      “Мне кажется ,что ТС ввезенные по Указу все таки относятся к 1-й группе “(1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами; “а я считаю, что к третьей. Т.к. льготы  не ограничивают использование распоряжение. 

  10. перевозчик пишет:

    Здравствуйте. Уже пригнал транспортное средство со льготой. Но сегодня в транспортной при оформлении одна дама(коллега-перевозчица) заявила ,что смогу осуществлять деятельность только по Беларуси. Мол:-” в России такие транспортные средства ставят на штраф стоянку. Такие транспортные средства для внутренних перевозок  по  РБ”. Так вот, хочется все таки спросить:- ТАК ЛИ ЭТО ??? Возможно просто коллега злорадствовала.

    • Юрий пишет:

      Всем перевозчикам  внимательно читайте Кодекс таможенного Союза Глава 28 статья 200 

      • Юрий пишет:

        Таможенный кодекс таможенного союзаГлава 28 – Выпуск товаров Статья 200 ТМК ТС – Условно выпущенные товарыБесплатнаяюридическаяконсультацияПодробнее…1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;3) государством – членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств – членов таможенного союза.5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, – в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, – в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, – в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах 1 – 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются законодательством государств – членов таможенного союза.8. Международными договорами государства – члена таможенного союза или законодательством государств – членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

        • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

          Да, есть такая статья. Кодекс таможенного союза распространяет своё действие на все страны участницы. Что-то я не припомню, что авто ввезенные в РФ со льготой по таможенным платежам у нас ставили на штрафстоянку и прочее. Давайте обсудим…

        • аудитор пишет:

          По словам некоторых перевозчиков ввезенные грузовики без уплаты таможенных пошлин согласно Декрету №6 числятся не как условно выпущенные.

  11. перевозчик пишет:

    Так значит, все таки, для внутреннего использования……….. ((((((  А как же письмо,Елена Анатольевна, которое Вы получали в ответ на запрос в таможню ????

    • Аудитор пишет:

      Где вы здесь увидели ограничение для внутреннего использования???Это всего лишь новые “подводные камни” вытащили юристы. 
      Декрет вступил в силу 01.07.2012г.! Опубликован был в мае. Предприятия-Гиганты давно ввезли автомобили для международных грузоперевозок.
      Необходимо всего лишь знать свои не только обязанности, но и права.

      • Андрей пишет:

        добрый день , с Россией понятно ,что ездить можно но как на этом грузовике попасть в Европу . 

  12. перевозчик пишет:

    Хотя , Калининград катается спокойно туда-сюда и без каких либо ограничений. 

  13. dima пишет:

    C Европой как раз то все понятнее. Машина вывезена из Европы. Европейчам ужефиолетово. Вопросы могут возникать как раз таки при поездках по России и Казахстану. Появляется дополнительная статья для дохода нечистым на руку сотрудникам. Хотя на прошлой  неделе, в Голандии, разговаривал с ребятами из Калининграда, говорят  что проблем при поездках нет ни в Казахстане ни в Беларуси.Главное чтоб фирма собственник транспорта была зарегистрированна в Калининграде либо в льготной области.  В данном случае все таки хотелось чтоб Елена Анатольевна пролила свет касающийся ее запроса в таможню. Раз уж у нее все так поставленно на поток…… платные семинары и все такое. 

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      В ближайшее время я обязательно опубликую обоснованный ответ на данный вопрос.

      А про поток и семинары :) – мера вынужденная, чтобы хоть как-то уменьшить количество входящих звонков от желающих “просто спросить”.

  14. dima пишет:

    Всем доброго времени суток. Коллеги, может у кого уже был прицендент по данному вопросу, плиз, поделитесь информацией. Пока только страшилки. Взяли транспорт под заемные средства и не малый процент( хотелось наконец поработать на себя ,а не на дядю).

  15. Сергей пишет:

    Контрольные органы Беларуси, России, Казахстана проводят совместную проверку уплаты в странах Таможенного союза ввозных таможенных пошлин. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси.В проведении совместной проверки участвуют представители высших органов финансового контроля трех стран Таможенного союза. В настоящее время проводится совместная проверка соблюдения в 2010-2011 годах Министерством финансов Беларуси соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Будут проверены полнота и своевременность перечисления Минфином Беларуси сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между бюджетами государств ТС на счета других сторон, соблюдение нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин и другие вопросы.Проверка осуществляется в соответствии с соглашением о проведении совместного контрольного мероприятия, подписанным руководителями КГК Беларуси, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Казахстана и Счетной палаты России.Первый этап контрольного мероприятия состоялся 17-28 сентября 2012 года в Астане, где проверялись полнота и своевременность перечисления Комитетом казначейства Министерства финансов Казахстана сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между бюджетами трех стран, и соблюдение установленных нормативов их распределения. В настоящее время идет проверка в Минске. После ее завершения аналогичное контрольное мероприятие пройдет с 29 октября по 9 ноября текущего года в Москве.По итогам трехсторонней проверки на основе полученных результатов будет проведен анализ функционирования порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе. Совместный отчет по результатам совместного контрольного мероприятия будет рассмотрен на заседаниях коллегий высших органов финансового контроля Беларуси, России и Казахстана.


  16. vasil пишет:

    растаможка тягача в калининграде равна 1500 евро и все!!!!!!!, загрузка европа-рф. и никого в белоруссии не арестовывают,хотя тягач растаможен по льготам,Наши юристы —–реально тыпые если не могут толком ответить на простые вопросы,о каких платных консультациях может идти речь.

    • Евген пишет:

      В 4.15 гадить на сайтах- всё что мы можем. :) :) :)  Я сам написал на таможню, жду ответ. Привет  коллеги!

  17. перевозчик пишет:

    Здравствуйте. Сергей спасибо, но интересует  12-ый год. Ведь декрет №6 от этого года. Или вы имеете ввиду, что стоит ждать “подачу” при проверках 12-го года в 13-14 годах ????

  18. перевозчик пишет:

    В любом случае, стоит писать письменные запросы самим в органы контроля (налоговую, таможню). :)))

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

      Налоговая инспекция не имеет к этому вопросу никакого отношения. Придет ответ, “обращайтесь в КГК и КТК”.

  19. перевозчик пишет:

    В любом случае всем огромное спасибо !!! Кому придет ответ – не стесняйтесь, делитесь. Сегодня тоже написал в таможню. Ждёмс. 

  20. перевозчик пишет:

    А вообще, были ведь раньше декреты номер 9 и номер 2. Разница  с 6-ым,  относительно транспорта, что раньше было три года , а сейчас пять без права продажи. Да и братья- россияне опять же катаются, как выше писали, без проблем ……

    • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:
      Вы совершенно правы. Рада, что среди перевозчиков, получивших льготы, есть и мыслящие люди. А то уже и страшно стало от огромной волны новоиспеченных бизнесменов, которые скоро заполонят наши дороги. Меня больше тревожит- как транспортная инспекция справиться с контролем соблюдения ТБ, предрейсовым осмотром водителя и автомобиля.
      Спасибо за понимание, за то что дали поработать в сфере моей прямой деятельности, сдать налоговую отчетность за 3 квартал 2012 года и уплатить налоги. Хотя я вижу, порядок ведения учета и уплаты налогов собственников новоиспеченных транспортных компаний пока мало интересует. 
       
      По существу проблемы поясняю следующее: 
      Товары по Декрету № 6, как и ранее по Декрету № 9 (в нем была аналогичная льгота)- товары,  помещенные под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами. Читаем…
      Ст.200 гл.28 Таможенного Кодекса таможенного союза не распространяется на данный режим.
      С уважением, аудитор Синеокая Елена Анатольевна
  21. Михаил пишет:

    Елена Анатольевна предлагаю вам рассмотреть следующий материал: “Постановление Правительство Российской Федерации № 32 от 26 января 2012 годаОб определении Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС” .  Вот ссылка:www.customs-code.ru/tamoformlen/75-zapolnengtd/7356-pprf32Не отразится ли это на перевозчиках работающих по маршруту РБ-РФ на автомобилях  ввезенных  по 6-му декрету?

    • Наталья пишет:

      В этих правилах речь идет о декларировании товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. А что Вы, позвольте узнать, ввозите на территорию РФ…? Вы – всего лишь резидент Республики Беларусь и осуществляете предпринимательскую деятельность на автомобиле, ввезенном на территорию РБ для собственного потребления! 

  22. Михаил пишет:

    customs-code.ru/tamoformlen/75-zapolnengtd/7356-pprf32

  23. Михаил пишет:

    Предлагаю  рассмотреть следующий документ:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 января 2012 г. N 32ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРАВИЛДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮС ТЕРРИТОРИЙ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГОСОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС

  24. перевозчик пишет:

    Перевозка товаров на транспортных средствах, помещенных в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в Беларусь и Казахстан ФТС России выразила позицию по вопросу осуществления транспортными средствами, помещенными в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозок товаров между территорией Калининградской области и территорией Республики Беларусь либо территорией Республики Казахстан.По мнению ФТС России, в соответствии с положениями статьи 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение) транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области, могут вывозиться за пределы Особой экономической зоны в Калининградской области без завершения упомянутой таможенной процедуры при осуществлении такими транспортными средствами перевозок товаров, пассажиров и багажа:между Калининградской областью и государствами, не являющимися членами Таможенного союза;между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации, в том числе через территорию государства–члена Таможенного союза (Республика Беларусь).Перевозки товаров указанными транспортными средствами между Калининградской областью и территорией Республики Беларусь либо территорией Республики Казахстан могут осуществляться только при условии завершения в отношении таких транспортных средств действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии со статьей 15 Соглашения.Источник информации: АСМАП 

  25. Перевоз пишет:

    Вправе ли субъект хозяйствования, увеличивший свой уставной фонд за счет ввезенных транспортных средств, освобожденный от уплаты на них таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, осуществлять с помощью таких транспортных средств международные перевозки грузов? Если вправе, то на каких условиях, с какими особенностями, в течение какого периода времени, в каких странах. На основании изложенного, коммерческая организация, зарегистрированная на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, при наличии указанного подтверждения регистрирующего органа, а также при выполнении иных названных условий (товар ввозится в качестве вклада в уставный фонд организации в пределах сроков формирования такого уставного фонда; суммарная стоимость товаров не превышает величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах), вправе применить нормы подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 в отношении ввозимых (ввезенных) ею на территорию Республики Беларусь грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа, независимо от их количества.Освобождение предоставляется после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного фонда коммерческой организации за счет внесения этих товаров. При этом таможней не устанавливаются какие-либо сроки для осуществления внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы.Нужно отметить, что освобождение от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета № 6 представляет собой льготу, условием использования которой является соблюдение коммерческой организацией, осуществившей ввоз товаров с освобождением от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, ограничений по пользованию и распоряжению ввезенными товарами.Такие товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и должны использоваться только в целях, в связи с которыми заявлялись льготы.Согласно статье 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекращается у декларанта по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, связанный с совершением действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению ими.

  26. Перевозчики пишет:
  27. Александр пишет:

    Есть решение комиссии  таможенного союза, которому противоречит Декрет №6!Насколько я понял, льготами по п.1.9 могут воспользоваться правильно только юрлица, являющиеся учредителями других юрлиц. В декрете четко сказано: При ввозе коммерческие организации освобождаются… А таможня твердит только учредители, причем физлица… Подстава это все! Через несколько лет передумают.

    • Наталья пишет:

      Александр, Вы хоть сами поняли, что написали? Если считаете, что это подстава, не нужно пыться в этом  убедить остальных…. т.к. в этом решении написано совсем не то, что Вы поняли…

  28. виталий пишет:

    так может кто ответить. на сегодняшний день возможно совершение грузоперевозок в РФ или нет.если кто-то уже получил ответ из таможни 

  29. Виола пишет:

    Выписка из статьи 200 ТК ТС
    1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
    1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
    2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
    3) государством – членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
    2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.
    Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
    Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

    Мне кажется ,что ТС ввезенные по Указу все таки относятся к 1-й группе “(1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами; “, а значит из этого вытекает,что
    ” Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.” А условие льгот по указу -это регистрацию в сельск. местности и внесение в устав этих ТС.
    Из этого вытекает ,что никаких ограничений по передвижению в тамож.союзе у них нет.

    Это субъективное мнение-давайте обсудим…..

    • Денис Кораблев пишет:

      а я считаю, что ТС относятся к третьей группе, а никак не к первой

    • Денис Кораблев пишет:

      и ограничение есть:”Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.”

      • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

        Добрый вечер, читаем  ответ ГТК РБ

        ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ 
        24.01.2013
        Допускается ли осуществление междугородних и (или) международных перевозок с использованием транспортных средств, выпущенных со льготами по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета.

        Применение льгот по таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

        Обращаем внимание, что преференции и льготы, установленные иными подпунктами Декрета № 6 (например, п.п. 1.5 п. 1), могут применяться с учетом выполнения условий и соблюдения ограничений, установленных этими подпунктами.

        • Денис Кораблев пишет:

          заметьте, размазали формулировки и однозначно, что можно не ответили

      • Аудитор Синеокая Е.А. пишет:

        Официальный сайт для ваших вопросов по таможне :http://www.gtk.gov.by/ru/faqs

  30. виталий пишет:

    тогда любопытноколлег задержали на границе смоленска и не пускают в рф.авто куплены по декрету №6подробности я пытаюсь выяснить

  31. Дмитрий пишет:

    Вопрос по существу. Назовите хотя бы 1 одного конкретно первозчика у которого задержали автомобиль в России, который был ввезен по Декрету №6? Слухов тьма, но нет ни одного фаткта.

  32. перевозчик пишет:

    Здравствуйте. Очень интересно кого задержали??? Мой коллега ездит по 2 раза в неделю на льготном авто и  как вчера из заговора с ним -” полный бред”, сказал он. Останавливают  и транспортная и таможенники ,  все без проблем. Складывается впечатление, что кто то нарочно устраняет конкурентов-коллег. Приведите плиз пример :- КОГО КОНКРЕТНО АРЕСТОВАЛИ ПОД СМОЛЕНСКОМ???!!! Выложите название фирмы и телефон. 

    • natallia пишет:

      Добрый день, подскажите пожалуисто, какие дополнительные документы (лиц.карта) необходимы для перевозки РБ – РФ

  33. перевозчик пишет:

    сорри, всмысле разговора :)

  34. Олег пишет:

    Согласен с Виолой в части трактования ст. 200 ТК ТС. Такое же мнение высказывала сегодня на совещании в БАМАП представитель ГТК. По мнению ГТК никаких ограниченйи по перемещению ТС по территорри таможенного союза нет. Что касается задержанного транспорта, то в ГТК по состоянию на 01.11.2012 года неи НИ ОДНОГО обращения владельцев тка называемых “задержанны, арестованных и тд” автомобилей

  35. Юрий пишет:

    Причём тут мнение нашего ГТК. В России своя таможенная служба и у них своё мнение. Если нашему транспорту ввезённому по Декрету №6 можно ездить в ТС, то почему Таможенная служба России выпускает разъяснение о том, что транспортные средства, ввезённве в Калининградскую область с льготной растаможкой не могут осуществлять перевозки в Беларусь.

  36. Юрий пишет:

    Чтобы снять все вопросы, нужно обращаться в ФТС России с запросом.

  37. Олег пишет:

    Притом, что сушествует единое таможенное простанство таможенного союза

  38. перевозчик пишет:

    Повторюсь, есть еще и Смоленск и Псков льготные авто.НАДО ЗАПУГАТЬ !!!:)

    • Ruslan пишет:

      Зачем кому-то кого-то пугать???? Можно подумать пригнав там несколько авто по Льготам Вы сможете составить конкуренцию людям, у которых годами все наработано уже.

      • Денис Кораблев пишет:

        Вы нет. Но можно подумать о другом. Например, люди, “у которых годами все наработано”  пригонят не несколько, а немножко больше таких авто и составят конкуренцию другим людям, у которых тоже “годами все наработано” )))))))))

        • Денис Кораблев пишет:

          ЗЫ для “перевозчика”: никому не рассказывайте про льготные Смоленские машины. Они  ВРЕМЕННО ВВЕЗЕННЫЕ!!!!!!! C последующим обязательством перевозчика в срок до 5 лет растаможить их или выгнать обратно за пределы РФ!!!

  39. перевозчик пишет:

    правильно Ruslan, не надо пугаться :)

  40. Наталья пишет:

    И еще раз про международные перевозки:Освобождение от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета № 6 представляет собой льготу, условием использования которой является соблюдение коммерческой организацией, осуществившей ввоз товаров с освобождением от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, ограничений по пользованию и распоряжению ввезенными товарами.Такие товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и должны использоваться только в целях, в связи с которыми заявлялись льготы.Согласно статье 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекращается у декларанта по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, связанный с совершением действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению ими.В этой связи, согласно Декрету № 6 при ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.По истечении указанного пятилетнего периода использование и распоряжение условно выпущенными товарами может осуществляться без ограничений.Использование ввезенных с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов автотранспортных средств в международных перевозках к ограничениям по пользованию, распоряжению товарами, ввезенными с использованием льгот в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета № 6, не относится.Вот как-то так!

    • Денис Кораблев пишет:

      ИМХО: не нужно приплетать сюда п.п.1 п.1 ст 200 ТК ТС, т.к.  нет ограничения по пользованию и распоряжению ввезенными товарами. Считаю следует применять п.п.3 п.1 ст 200 ТК ТС:”3) государством – членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.”Далее п.2. ст200 ТК ТС гласит:”Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.”делайте выводы…)

  41. Виола пишет:

    Разница между нашими машинами ,ввезенными по указу и машинами Калининградской области в том,что там они растаможены(!!!!!) по льготной растаможке,что подпадает под пункт (3) государством – членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
    И соответственно “Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.”
    Поэтому -читайте внимательно нормативку.

    • Денис Кораблев пишет:

      не вижу разницы между нашими машинами ,ввезенными по указу и машинами Калининградской области.  Или Вы считаете что нулевая ставка не меньше размера ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

  42. Перевоз пишет:

    Вопрос : открыли ООО в малом городе,который подпадает под декрет№6 и хотим ввезти грузовик б.у и прицеп 82куб тоже б.у какие коды ТН ВЭД нам нужно смотреть? на этом транспортном средстве мы сможем работать только в своем городе или по рб или можно заниматься международными грузоперевозками?

    • Наталья пишет:

      Коды смотрите по 87 группе – смотря что хотите ввезти. Заниматься м/н перевозками можно!

  43. Перевоз пишет:

    ответ:8704 и 8716 Сможете любыми перевозками, кроме перемещения по другим странам ТС. Согласно ст. 200 ТК ТС условно выпущенные товары, на которые государством – членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, могут использоваться только в пределах территории государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск, т.е. международная перевозка на таких транспортных средствах может начинаться из РБ и заканчиваться в Беларуси без перемещения по странам ТС. tamagent.biz/forum_mbb/showthread.php?tid=1459

    • Денис Кораблев пишет:

      +1, поддерживаю. С единственной оговоркой, начинаться и заканчиваться перевозка может где угодно, главное без перемещения по территории ТС. ИМХО РБ-Украина можно, например.

  44. Перевоз пишет:

    Уже месяц слежу на форумах кто и что говорит, Черным по белому написано, что эти машины являются условно выпущеными, что тут еще не понятно!!!!!!!!!!А в кодексе ТС сказано опять же черным по белому что ЭТИ МАШИНЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ СТРАНЫ КОТОРАЯ РАЗРЕШИЛА ВВОЗ ТАКИХ АВТО!!!!!!!!!!!!   ЧТО еще может быть не понятного, если сегодня ездят то это до поры до времени, покуда не нарвутся на грамотного таможенника или транспортника в России которые заставит дорастаможить это авто и они будут правы так как это все ПРОПИСАНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Причем здесь декрет нашего президента????????? Который переделали под себя  и трактуют его так как им хочется его трактовать- тем кто хочет пригнать и тем кто хочет продать такое авто.Все взрослые люди, чего тут не понятного??????? Юристы специально ничего не говорят – это же их ХЛЕБ!!!!!  Они проводят консультации но не один Вам не скажет нет нельзя или да можно , только будут ссылаться на разные вещи , типо у нас таких много все ездят и никаких проблем, Если уже комуто очень нужно, то берете тех паспорт от такого автро летите в таможенные органы РФ и спрашиваете, там конкретно укажут на статью в кодексе ТС , а пока у всех на устах только можно все ездят, может и ездят но по закону это нарушение и причем оно может обернуться оооооооочень большими штрафами и дорастаможкой.Всем удачи!!!!!!!!!!!

    • Виола пишет:

      Судя по вашим нервным ответам-вы все же не читали внимательно ТК ТС,что в переводе Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Почитайте ,что условно выпущенные товары тоже могут использоваться по разному. Они делятся на три категории. Учитесь читать!!!!!

      • Евгений пишет:

        Здравствуйте! Подскажите пж. у меня ЧУП зарегистрированное в сельской месности, и я собираюсь пригнать грузовое авто для нужд предприятия. Вопрос: Смогу ли я выезжать на этом авто Республику Польша и др. страны ЕС. Заранее благодарен.

  45. Перевоз пишет:

    Я про это тоже писал, что его читают и трактуют так как хочется его читать и трактовать, Растворительный бизнес у нас в РБ тоже проработал пол года, и тоже ничего не нарушал, но в итоге его прилось свернуть)))))))))И еще если Россияне запретили калининградским машинам (тоесть своим же) , заниматься перевозками внутри ТС , то почему вы решели что Белорусам можно)))))))  Я еще раз повторюсь, читайте внимательно, как будто вы не хотите купить такое авто или продать !!!!!!!  Это нарушение !!!!!!  Тогда давайте Россия начнет писать свои декреты, в которых напишут что Россиянам можно втягивать авто без растаможки и НДС  и еще освободят перевозчиков от всех налогов, сделают для своих топливо дешевле, Вы хоть понимаете что это называется Не честная конкуренция, границы открыли а каждая страна делает то что хочет ))))))) По поводу нервозности, то помоему она  у Вас)))))) А мне с Вас смешно)))))Как Виола решила переписать Кодекс таможенного союза под себя!!!!!!!!! ))))))))))))

    • Денис Кораблев пишет:

      поддерживаю перевоза.  Виола, я могу утверждать что стол – это табуретка, только потому, что я на него ж*пой сел и у него тоже 4 ножки и он плоский)))))))))))))))))))))))))  

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ВверхВверх